Устройство дорог
Создавая проект устройства дорожного полотна, учитывается пропускная способность дороги, тип передвигающегося по ней автотранспорта, тип почвы, климатические условия, влажность и множество других не менее важных факторов. Перед началом строительных работ дороги производится выбор грунта для устройства дорожного основания. Верхний слой почвы снимается и укатывается при помощи специальной техники. При необходимости основание дороги укрепляется при помощи геотекстиля, что предотвращает смешивание слоев почвы и повышает износоустойчивость дорожного полотна. По окончании начального этапа работы осуществляется устройство дорожной подушки из песка. Толщина подушки равняется 0,2-0,4 метра. На песчаную подушку наносится слой крупного щебня, а затем мелкий щебень, который уплотняется при помощи дорожного катка. Нанесение асфальтного покрытия завершает работы по устройству дорожного полотна. Толщина асфальтного покрытия напрямую зависит от рассчитанной нагрузки на дорогу, типа машин и климатических условий. Мелкозернистый асфальт укладывается верхним слоем и тщательно прикатывается. Толщина верхнего слоя значительно меньше нижнего. Для предотвращения преждевременного разрушения дорожного полотна устраиваются канавы и кюветы, которые способствуют отводу талых вод.