Текущий и капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия
В нашей стране дорожные покрытия состоят преимущественно из асфальтобетона. Их ремонт обходится государству недешево и именно поэтому были разработаны методы предупреждающие разрушение дорожного покрытия. Самыми популярными из них считаются заливка трещин и ямочный ремонт. Эти виды дорожных работ можно отнести к текущему ремонту. Их проведение не требует замены дорожного покрытия как при капитальном ремонте. Заливка трещин осуществляется при помощи специальной техники. Для герметизации и предотвращения разрастания трещин используется специальная мастика. Этот вид работ применяется на начальном этапе разрушения дорожного покрытия. Ямочный ремонт осуществляется на участках дороги, где дорожное покрытие получило значительные повреждения. Этот вид ремонта позволяет ликвидировать выбоины, сколы и широкие трещины. Границы зоны, на которую накладывается заплата, превышают размеры выбоины на 15-30 сантиметров. Вырезка разрушенного дорожного покрытия производится при помощи специальной техники, методом фрезерования. Как альтернативный вариант может быть использован нарезчик швов. Нежелательно удаление поврежденного покрытия отбойным молотком, поскольку это может повредить основание. Снятый асфальт годится для переработки и вторичного использования. Подготовленный участок заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется.